Петербургские театральные сезоны — 2022

  • Санкт-Петербург
Петербургские театральные сезоны — 2022

С 20 по 24 сентября 2022 года в рамках фестиваля состоялись:

  • 2 конференции на тему: «Петербургская театральная школа»;
  • 2 актерских мастер-класса;
  • 5 трансляций спектаклей и обсуждения после них.

Третий год подряд «сезоны» проходят в онлайне, что позволяет объединять зрителей из разных регионов страны и зарубежных стран.

На ежегодном кросскультурном фестивале старейший театральный вуз страны — Российский Государственный институт сценических искусств — совместно с продюсерской компанией Нева-Арт провели двухдневную конференцию «Петербургская театральная школа».

Конференцию открыл Председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Федор Болтин. Модерировал конференцию Александр Чепуров — заведующий кафедрой русского театра, руководитель научных программ РГИСИ и заместитель художественного руководителя Национального драматического театра России, заслуженный деятель искусств РФ.

На конференцию собрались директора и ведущие педагоги строящихся филиалов РГСИ во Владивостоке, Кемерове и Калининграде, чтобы провести презентации, а также обсудить их роль в создании единого профессионального культурного пространства в регионах России.

«Выбор темы конференции в этом году не случаен. Наш фестиваль уже 16 лет показывает лучшие спектакли города зрителям всего мира год за годом подтверждая статус Санкт-Петербурга, как культурной столицы России. Но кто создает эти уникальные спектакли? Какие специалисты участвуют в их производстве и выпуске? Как „рождаются“ те, кто сегодня определяет настоящее и будущее нашего театрального мира?» — Алексей Смокотов, генеральный директор фестиваля.

Во второй день на одной площадке собрались выпускники вуза, ставшие руководителями столичных и региональных учреждений культуры и сумевшие на своем опыте понять фактические потребности театров в специалистах.

Для обсуждения были выбраны темы:

  • Театры российских регионов и потребность развития новых театральных профессий;
  • «Школа» и мастерство в региональных театрах;
  • Театральная школа и региональная специфика;
  • Новые перформативные направления, театральные жанры и задачи театрального образования в регионах России;
  • Творческая политика регионального театра и театральная школа.

Вместе участники конференции выяснили, чего не хватает современному театральному вузу в учебной программе для успеха выпускников в будущем, как молодые специалисты (выпускники РГИСИ) применяют знания, полученные в альма-матер, на практике, совпадают ли реалии театрального дела с ожиданиями выпускников и многие другие вопросы.

В течение двух дней обсудили работу петербургской театральной школы, выпустившей за свою почти 250-летнюю историю огромное количество звезд. В ней рождались талантливые артисты и великие режиссеры, внесшие свой вклад в развитие мирового искусства, художники, декораторы, оформители и другие специалисты, делающие российский театр таким, каким мы его видим сегодня.

О том, как прошел фестиваль и конференция «Петербургская театральная школа», рассказал Александр Платунов — кандидат искусствоведения, театровед, член номинационного совета высшей театральной премии Санкт- Петербурга «Золотой софит»:

«Фестиваль быстро набирает обороты — это видно и по широте охвата аудитории по просмотрам в онлайне, и по количеству пришедших на площадку фестиваля зрителей. Из общения со спикерами и участниками обсуждения спектаклей: действующими актерами, режиссерами и постановщиками понимаю еще больше какое значение для них имеют учителя, мастера в обучении.

Я считаю петербургскую театральную школу, наряду с мхатовской, лучшей в России. Следовательно, этот опыт надо изучать, анализировать, распространять».

Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» показал 5 петербургских спектаклей зрителям всего мира:

  • «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», режиссер В. Рыжаков. Национальный драматический театр России — Александринский театр;
  • «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова», режиссер Г. Козлов. Санкт-Петербургский театр «Мастерская»;
  • «Король Лир», режиссер Л. Эренбург. Небольшой драматический театр НДТ;
  • «Волки и овцы», режиссер А. Бубень. Театр-фестиваль «Балтийский дом»;
  • «Дядя Ваня», режиссер Е. Серзин. Государственный драматический театр «Приют комедианта».

После каждого показа зрителей ждала творческая встреча с режиссером и актерами спектаклей. За самые интересные вопросы, зрителям подарили фирменный мерч «Петербургских театральных сезонов». Большинство подарков получили те, кто задавал свои вопросы в онлайне.

Фестиваль прошел при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и информационной поддержке социальной сети Вконтакте.

9

событий

300

участников

2 297 184

просмотров

Первый день фестиваля

20 сентября 2022
День 1

15:00 — Конференция «Петербургская театральная школа».

Тема: «Петербургская театральная школа и театральная культура регионов России. Миссия филиалов РГИСИ в регионах». Тема 1 дня конференции: «Петербургская театральная школа и театральная культура регионов России. Миссия филиалов РГИСИ в регионах».

Модератор конференции: театровед, доктор искусствоведения Александр Анатольевич Чепуров.

Спикеры конференции:

Наталья Пахомова – ректор Российского Государственного института сценических искусств;

Марина Межова – директор Сибирской Высшей школы музыкального и театрального искусства;

Юлия Алейникова – Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства;

Нина Шульгина – врио директора Приморской Высшей школы музыкального и театрального искусства;

Иван Благодер – заведующий кафедрой вокала и музыкального воспитания факультета музыкального театра и эстрадного искусства РГИСИ;

Константин Учитель – профессор кафедры продюсерства в области исполнительских искусств продюсерского факультета РГИСИ;

Владимир Фирер – заведующий кафедрой сценографии и сценического костюма факультета сценографии и театральной технологии факультет РГИСИ.

Продолжительность 1 сессии конференции: 2 часа 30 минут.

Количество офлайн зрителей: 48 чел.

Ссылка на конференцию 

Трансляция велась на русском и английском языках.

 

19:00 — Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», режиссер В. Рыжаков. Национальный драматический театр России (Александринский театр).

Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут.

Трансляция спектакля проходила на русском языке, а также на английском и китайском языках (субтитры).

22:00 — Творческая встреча с участниками и создателями спектакля «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал».

Участники встречи:

Исполнитель роли Вожака — Валентин Захаров;

Исполнитель роли Боцмана — Сергей Мардарь;

Исполнительница роли Комиссара — Анна Блинова.

Продолжительность встречи: 58 минут

Количество офлайн зрителей: 30 чел.

Ссылка на встречу

Трансляция обсуждений велась на русском и английском языках.

Место проведения: Новая сцена Александринского театра
Событие уже состоялось

День 2

21 сентября 2022
Второй день фестиваля

15:00 — Конференция «Петербургская театральная школа».

Тема: «Потребности регионов в специалистах и перспективы развития театральных профессий». Тема 2 сессии: «Потребности регионов в специалистах и перспективы развития театральных профессий».

Модератор конференции: театровед, доктор искусствоведения Александр Анатольевич Чепуров.

Спикеры конференции:

Олег Молитвин – главный режиссер Томского областного драматического театра;

Алина Мустафаева – директор Санкт-Петербургского Небольшого драматического театра;

Полина Журавлева – актриса Санкт-Петербургского театра «Ковчег»;

Евгения Давыденко-Мурахтанова – доцент кафедры продюсерства в области исполнительских искусств продюсерского факультета РГИСИ;

Алексей Никитин – заместитель художественного руководителя Московского театра «Современник»;

Сергей Осинцев – директор Тюменского драматического театра;

Юрий Самойлов – главный режиссер Новокузнецкого кукольного театра «Сказ».

Продолжительность 2 сессии конференции: 2 часа 30 минут.

Количество офлайн зрителей: 45 чел.

Ссылка на конференцию

Трансляция велась на русском и английском языках.

19:00 — Спектакль «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова», режиссер Г. Козлов, Санкт-Петербургский театр «Мастерская».

Продолжительность спектакля: 2 часа 23 минуты.

Трансляция спектакля проходила на русском языке, а также на английском языке (субтитры).

22:00 —  Творческая встреча с участниками и создателями спектакля «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова».

Участники встречи:

Исполнительница роли Белотеловой, вдовы — Полина Воробьёва;

Исполнитель роли Бальзаминова — Максим Студеновский;

Исполнительница роли Раисы, купеческой дочери — Мария Валешная.

Продолжительность встречи: 58 минут

Количество офлайн зрителей: 28 чел.

Ссылка на встречу

Трансляция обсуждений велась на русском и английском языках.

Место проведения: Новая сцена Александринского театра
Событие уже состоялось

День 3

22 сентября 2022
Третий день фестиваля

17:00 — Онлайн встреча с организаторами фестиваля. Тема: «Как зрителю найти свой театр»

Участники встречи:

Алексей Смокотов — директор фестиваля

Александр Платунов — театровед, кандидат искусствоведения

Яна Захарова — маркетолог

Продолжительность встречи: 57 минут.

Ссылка на встречу 

Встреча транслировалась на русском языке.

19:00 — Спектакль «Король Лир», режиссер Л. Эренбург, Театр-студия «Небольшой драматический театр».

Продолжительность спектакля: 2 часа 23 минуты.

Трансляция спектакля проходила на русском языке, а также на английском и китайском языках (субтитры).

22:00 — Творческая встреча с участниками и создателями спектакля «Король Лир».

Участники встречи:

Художественный руководитель театра-студии «Небольшой драматический театр», режиссер спектакля — Лев Эренбург;

Директор театра-студии «Небольшой драматический театр» — Алина Мустафаева;

Исполнитель роли Лира — Евгений Карпов;

Исполнитель роли Эдмонда — Даниил Шигапов;

Исполнитель роли Короля Французского — Вадим Сквирский.

Продолжительность встречи: 1 час.

Количество офлайн зрителей: 32 чел.

Ссылка на встречу 

Трансляция обсуждений велась на русском и английском языках.

23 сентября. Новая сцена Александринского театра.

15:00 — Мастер-класс заведующего кафедрой вокала и музыкального воспитания РГИСИ Ивана Благодёра «Методики преподавания индивидуального вокала и ансамблевого пения для артистов разных направлений подготовки»

Продолжительность встречи: 1 час 45 минут.

Ссылка на встречу

Трансляция мастер-класса велась на русском и английском языках.

20:00 — Спектакль «Волки и овцы», режиссер А. Бубень, Театр-фестиваль «Балтийский дом».

Продолжительность спектакля: 2 часа 32 минуты.

Трансляция спектакля проходила на русском языке, а также на английском и китайском языках (субтитры).

22:00 — Творческая встреча с участниками и создателями спектакля «Волки и овцы».

Участники встречи:

Директор театра-фестиваля «Балтийский дом» — Марина Беляева;

Исполнитель роли Вукола Наумовича Чугунова, бывшего члена уездного суда — Юрий Елагин;

Исполнительница роли Меропии Давыдовны Мурзавецкой —   Наталья Парашкина;

Исполнительница роли Евлампии Николаевны Купавиной, богатой молодой вдовы —  Мария Лысюк;

Исполнительница роли Глафиры Алексеевны, бедной девицы, родственницы Мурзавецкой — Анастасия Подосинникова.

Продолжительность встречи: 55 мин.

Количество офлайн зрителей: 45 чел.

Ссылка на встречу

Трансляция обсуждений велась на русском и английском языках.

Место проведения: Новая сцена Александринского театра
Событие уже состоялось

День 4

23 сентября 2022
Четвертый день фестиваля

15:00 — Мастер-класс заведующего кафедрой вокала и музыкального воспитания РГИСИ Ивана Благодёра «Методики преподавания индивидуального вокала и ансамблевого пения для артистов разных направлений подготовки»

Продолжительность встречи: 1 час 45 минут.

Ссылка на встречу

Трансляция мастер-класса велась на русском и английском языках.

20:00 — Спектакль «Волки и овцы», режиссер А. Бубень, Театр-фестиваль «Балтийский дом».

Продолжительность спектакля: 2 часа 32 минуты.

Трансляция спектакля проходила на русском языке, а также на английском и китайском языках (субтитры).

22:00 — Творческая встреча с участниками и создателями спектакля «Волки и овцы».

Участники встречи:

Директор театра-фестиваля «Балтийский дом» — Марина Беляева;

Исполнитель роли Вукола Наумовича Чугунова, бывшего члена уездного суда — Юрий Елагин;

Исполнительница роли Меропии Давыдовны Мурзавецкой —   Наталья Парашкина;

Исполнительница роли Евлампии Николаевны Купавиной, богатой молодой вдовы —  Мария Лысюк;

Исполнительница роли Глафиры Алексеевны, бедной девицы, родственницы Мурзавецкой — Анастасия Подосинникова.

Продолжительность встречи: 55 мин.

Количество офлайн зрителей: 45 чел.

Ссылка на встречу

Трансляция обсуждений велась на русском и английском языках.

Место проведения: Новая сцена Александринского театра
Событие уже состоялось

День 5

24 сентября 2022
Пятый день фестиваля

15:00 — Мастер-класс актера, режиссера, педагога, директор театра ЦЕХЪ Михаила Каргапольцева «В ощущении звучания».

Продолжительность встречи: 1 час 53 минуты.

Ссылка на встречу

Трансляция мастер-класса велась на русском и английском языках.

 

19:00 —  Спектакль «Дядя Ваня», режиссер Е. Серзин, Государственный драматический театр «Приют комедианта».

Продолжительность спектакля: 1 час 57 минут.

Трансляция спектакля проходила на русском языке, а также на английском и китайском языках (субтитры).

 

22:00 — Творческая встреча с участниками и создателями спектакля «Дядя Ваня»

Участники встречи:

Исполнитель роли Войницкого Ивана Петровича — Илья Борисов;

Исполнительница роли Софьи Александровны (Сони), дочери Серебрякова от первого брака — Вероника Жукова;

Руководитель рекламно-информационного отдела — Яна Шарафутдинова.

Продолжительность встречи: 58 мин.

Количество офлайн зрителей: 35 чел.

Ссылка на встречу

Трансляция обсуждений велась на русском и английском языках.

Место проведения: Новая сцена Александринского театра
Событие уже состоялось

Видеоотчет

Петербургские театральные сезоны — как это было

Фотогалерея

Пресса

Команда проекта